Общая идея

Подсоединение всех начальных, средних и высших школ к ИКТ к 2015 году являлось одной из целей, намеченных мировыми лидерами на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО). Соединим школу, соединим сообщество - это партнерство государственного и частного секторов, созданное МСЭ для того, чтобы содействовать установлению широкополосных интернет-соединений для школ в развивающихся странах мира. Почему упор делается на школы? Да потому, что подсоединенные школы могут служить в качестве коллективных центров ИКТ для групп, находящихся в неблагоприятном положении, и уязвимых групп, включая женщин и девушек. Они могут служить также в качестве центров для оказания поддержки коренным народам и лицам с ограниченными возможностями. Таким образом, подсоединенные школы будут служить не только молодежи и детям, которые их посещают, но и более широкому сообществу, в котором они расположены.
Задача состоит в том, чтобы обеспечить молодежи и детям, посещающим подсоединенные школы, улучшенный доступ к новейшим информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ). Эти центры будут использовать ИКТ, для того чтобы ускорить социально-экономическое развитие своих общин путем организации на базе ИКТ обучения основным навыкам безопасной жизнедеятельности (языковой грамотности, арифметике и основам грамотности в области ИКТ) наряду с осуществлением профессиональной подготовки, которая позволяет выработать деловые и специализированные навыки в области ИКТ. 
Цель этой онлайновой платформы состоит в том, чтобы содействовать формированию понимания и осведомленности у лиц, принимающих решения, у доноров и партнеров - необходимости выработки согласованной политики, правил и методов, способствующих установлению соединений в школах и получению преимуществ сообществами. 
В рамках инициативы Соединим школу, соединим сообщество МСЭ и его партнеры создали:
  1. Комплект материалов с примерами передового опыта и рекомендациями по выработке политики,в котором определены и собраны примеры передового опыта, которые могут быть использованы лицами, принимающими решения, и регуляторными органами, для того чтобы подсоединить школы к сетям широкополосного интернета;
  2. архив учебных материалов, приложений и средств, которые могут быть использованы в подсоединенных школах и их коллективных центрах ИКТ.
Однако это не будет являться нашей конечной целью; следующие шаги включают:
  1. дальнейшее развитие и распространение соответствующего онлайнового контента;
  2. повышение глобальной политической информированности лиц, принимающих решения в области образования и связи, а также регуляторных органов при разработке ими национальной политики и стратегии для подсоединения школ как коллективных центров ИКТ; 
  3. оказание помощи Государствам - Членам МСЭ в разработке национальных планов подключения школ на базе ИКТ и реализация проектов по оказанию целевой помощи; и 
  4. наращивание потенциала путем организации обучения на региональном уровне по вопросам, касающимся использования подсоединенных школ в качестве коллективных центров.
Информация о вышеупомянутых мероприятиях и видах деятельности будет размещена на данном веб-сайте.

 
Генеральный секретарь МСЭ д-р Хамадун Туре и Директор Бюро развития электросвязи г-н Сами Аль-Башир выступили с инициативой Соединим школу - соединим сообщество в присутствии Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, Президента Руанды Поля Кагаме, а также почти 300 представителей молодежи приблизительно из 150 стран мира во время Молодежного форума, организованного в рамках Всемирного мероприятия ITU TELECOM в октябре 2009 года.

Ключевые проблемы

Содействие установлению соединений в школах, для того чтобы их можно было использовать в качестве коллективных центров широкополосных ИКТ, включает целую серию критически важных вопросов, которые должны решаться в глобальном масштабе. Эти вопросы включают понимание и реализацию технологии; соответствующую политику и регулирование; анализ затрат; доступ к оборудованию конечного пользователя, например недорогим вычислительным устройствам, а также базовое обучение в области ИКТ для преподавателей. Сюда входит также поддержание контактов с членами местного сообщества; обеспечение безопасной онлайновой и физической среды для детей; обеспечение ассистивных технологий и доступной среды для лиц с ограниченными возможностями, а также разработка контента для обучения и доступ к нему.

Хотя некоторые участники разработали передовые методы, относящиеся к одному или нескольким из этих взаимосвязанных вопросов, например обучению преподавателей и исследованиям в отношении затрат на установление соединений в школах, единого общего центра, систематически сводящего воедино все передовые методы и затрагивающего все взаимосвязанные уровни экосистемы установления соединений в школах, не существует. Кроме того, некоторые из более ранних инициатив, касавшихся установления соединений в школах, были направлены на то, чтобы содействовать развитию коммутируемого низкоскоростного, а не широкополосного доступа в интернет, и многим странам еще только предстоит разработать программы установления соединений в школах.

Поэтому настало время разработать всеобъемлющий онлайновый Комплект материалов, определяющий передовые методы, относящиеся ко всем уровням экосистемы установления соединений в школах, предназначенный для того, чтобы информировать руководителей системы образования и государственных лидеров, занимающихся вопросами ИКТ, а также международные/региональные организации, агентства по развитию, НПО и частный сектор, стремящиеся к установлению соединений в школах как коллективных центрах ИКТ.

The Concept

Connecting all primary, secondary and post-secondary schools to ICTs by 2015 was one of the targets set by world leaders at the World Summit on the Information Society (WSIS). Connect a School, Connect a Community is a public-private partnership launched by ITU to promote broadband Internet connectivity for schools in developing countries around the world.  Why focus on schools?  Because connected schools can serve as community ICT centres for disadvantaged and vulnerable groups, including women and girls. They can also serve as hubs to support indigenous peoples and persons with disabilities.  So connected schools will serve not only the youth and children who attend them but also the broader communities in which they are located.

The objective is that children and youth attending these connected schools will have improved access to the latest information and communication technologies (ICTs).  These centres will leverage ICTs to improve the economic and social development of their communities by providing ICT-based training on basic life skills (language literacy, numeracy and basic ICT literacy) along with training that develops business and ICT-specialized skills. 

The goal of this online platform is to promote understanding and awareness among government decision makers, donors and partners on the need for coordinated policies, regulations and practices that promote school connectivity and community benefits. 

Through the Connect a School, Connect a Community initiative, ITU and its partners have created:

1.The Toolkit of Best Practices and Policy Advice that identifies and compiles best practices that can be used by policy makers and regulators to connect schools to broadband Internet networks;

2.A repository of Training Materials Applications and Tools that can be used by connected schools and their community ICT centres.

We won’t be stopping there; next steps include:

1.Further development and expansion of related online content; 

2.Raising global political awareness among education and communication policy makers and regulators in the development of national policies and strategies to connect schools as community ICT centres; 

3.Assisting ITU Member States in developing national school ICT connectivity plans and implementing targeted assistance projects; and, 

4.Providing capacity building through regional training on using connected schools as community centres.

Information about the events and activities above will be posted on this website.

 ITU Secretary-General, Dr Hamadoun Touré and Director of the Telecommunication Development Bureau, Mr Sami Al Basheer launch the Connect a School – Connect a Community initiative with the UN Secretary-General, Ban Ki-moon and President Paul Kagame of Rwanda and almost 300 youth from some 150 countries from around the world during ITU TELECOM World Youth  Forum in October 2009.

Key Challenges

Promoting connectivity to enable schools to serve as community broadband ICT centres involves a series of critical issues which must be addressed holistically. These include understanding and implementing technology; related policy and regulation; cost analysis; access to end-user equipment such as low cost computing devices; and basic ICT training for teachers.  It also includes engaging with members of the local community; providing a safe online and physical environment for children; providing assistive technologies and an accessible environment for persons with disabilities; and developing and accessing content for education.

While some players have developed best practices related to one or more of these inter-related issues, for example, teacher training and cost studies for connecting schools, there is no comprehensive, “one stop shop” bringing together all best practices systematically and addressing all of the inter-related layers of the school connectivity ecosystem. Moreover, some earlier school connectivity initiatives were designed to promote dial-up or low-speed Internet access rather than broadband Internet access and many countries have yet to develop any school connectivity programmes at all.

For all of these reasons, it is timely to develop a comprehensive online Toolkit identifying best practices related to all layers of the school connectivity ecosystem that will serve to inform education and ICT government leaders as well as international/regional organizations, development agencies, NGOs and the private sector seeking to connect schools as community ICT centres.